«Богемская рапсодия» Брайана Сингера станет первым полноценным игровым фильмом, посвященным Queen и Фредди Меркьюри, — но это не значит, что отношения группы и кинематографа только начинаются. Напротив, этому союзу уже больше сорока лет — и он включает в себя как работу над звуком самого абсурдного сай-фай-кинокомикса в истории, так и надорванные связки Николь Кидман. «Лента.ру» вспоминает самые эффектные появления Queen в киносаундтреках.
Впервые песня Queen прозвучала в кино в 1978‑м — в разворачивающейся на музыкальной радиостанции производственной комедии «FM» среди десятка хитов того времени нашлось место и We Will Rock You. Всего через два года Меркьюри, Мэй и компания уже полноправно заправляли саундтреком «Флэша Гордона», даже заслужившим статус отдельного номерного альбома группы.
Времени на работу над ним, правда, было немного — так что в фильме звучат всего две полноценные песни с вокалом Меркьюри (Flash’s Theme и The Hero) и десяток инструменталов. И все равно: если «Флэш Гордон» войдет в историю как один из самых смехотворных и китчевых фантастических фильмов в истории, то его саундтрек — как образец Queen в экспериментальной фазе творчества.
Спустя четыре года после «Флэша Гордона» роман Queen с жанром кинофантастики продолжился — группа предоставила восемь песен для саги Рассела Малкэхи про бессмертного шотландца Коннора Маклауда. Это, в отличие от синтезаторных, в основном инструментальных треков для «Флэша Гордона», уже были преимущественно фирменные для Queen песни-боевики, добавившие немало необходимого пафоса и надрыва как схваткам бессмертных на мечах, так и не менее многочисленным в фильме мелодраматическим сценам. Шесть из них потом вошли в альбом A Kind of Magic группы Queen, а Princes of the Universe затем стала и основной темой для сериала «Горец».
Увидев свет в 1977‑м, We Are The Champions стремительно завоевала спортивные площадки по всему миру — и продолжает поднимать болельщицкий дух на стадионах и по сей день. Довольно быстро торжественный, победный потенциал песни осознали и в киноиндустрии: We Are The Champions не раз и не два звучала в кадре спортивных драм (как, например, в культовой детской комедии 1990‑х «Могучие утки»).
Интереснее всего (да и оперативнее конкурентов тоже), впрочем, ее задействовал суперхит 1980‑х «Месть придурков» — где гимноподобная композиция Queen неожиданно источает иронию, будучи использованной для финального триумфа героев над своими мучителями.
Классическая ода дружбе под электропиано — хвастающая одним из самых нежных текстов во всей дискографии Queen — более-менее напрашивается в аудиоряд любого из многочисленных фильмов о крепких товарищеских и приятельских союзах. Авторам нескольких таких картин действительно хватило наглости и изобретательности (не говоря уже о бюджете на выкуп прав) ее с толком использовать:
В «Друзьях Питера», британской многофигурной драме с участием Хью Лори, Стивена Фрая, Эммы Томпсон и еще нескольких звезд, You’re My Best Friend иллюстрирует дружеские узы всерьез — а вот в «Зомби по имени Шон» она звучит уже в предельно ироническом ключе, сопровождая сцены, в которых герой Ника Фроста уже стал зомби, но не перестал быть другом Саймону Пеггу.
ФИЛЬМ «БОГЕМСКАЯ РАПСОДИЯ», КОТОРЫЙ ВЫШЕЛ В ПРОКАТ 1 НОЯБРЯ — чествование группы Queen, их музыки и их выдающегося вокалиста Фредди Меркьюри, который бросил вызов стереотипам и победил условности, чтобы стать одним из самых любимых артистов на планете. Фильм прослеживает головокружительный путь группы к успеху — благодаря их культовым песням и революционному звуку, — практически распад коллектива, поскольку образ жизни Меркьюри выходит из-под контроля, и их триумфальное воссоединение накануне концерта «Live Aid», ставшего одним из величайших выступлений в истории рок-музыки.
Возможно, самое легендарное появление творчества Queen на киноэкране — которое даже удостаивалось собственных материалов-посвящений в изданиях уровня Rolling Stone. Bohemian Rhapsody играет центральную роль в сцене, открывающей эту комедию о паре фанатов хэви-метала, которые создают собственное телешоу. Пока в направляющуюся на концерт старенькую малолитражку Уэйна (Майк Майерс) поочередно набиваются друзья, легендарный рок-оперный эпос Queen играет даже не за кадром — а внутри него: Уэйн вытаскивает кассету с песней, вставляет ее в магнитолу, и начинается сеанс хорового подпевания вокалу Меркьюри. По одной из версий, именно благодаря «Миру Уэйна» Bohemian Rhapsody вернулась в топ чартов Billboard — спустя 17 лет после своего первого релиза.
Пожалуй, ни одна песня Queen не звучала в кино так же часто, как We Will Rock You (невозможно представить без нее и поход на хоккей или баскетбол, причем в любой точке планеты), — будь то «Большая страна» Майкла Мура или «Каждое воскресенье» Оливера Стоуна; то есть обойтись без нее не смогли даже, кажется, самые принципиально отличные друг от друга режиссеры Америки.
Занятнее всего ее, тем не менее, использует «История рыцаря», романтическая комедия, разворачивающаяся в Средневековье, — но под хиты рок-н-ролла. Популярность «We Will Rock You» в спортивных декорациях здесь отображается интересным образом — песня озвучивает схватку на рыцарском турнире. Звучит в фильме и еще один околоспортивный шлягер Queen — «We Are the Champions» при этом перепевает Робби Уильямс.
Среди всех действующих режиссеров мира найдется мало равных Базу Лурманну в мастерстве небанального использования хитовых поп-песен в своих саундтреках. Логично, что, пожалуй, высшей точкой по зрительской популярности в карьере австралийца стал именно что мюзикл — это был «Мулен Руж». А, в свою очередь, эмоциональный и драматургический пик этой истории о трагической любви поэта и танцовщицы кабаре пришелся на одну из самых народных песен из репертуара Queen. Причем исполняет ее — по мере своих непрофильных певческих талантов — Николь Кидман и Джим Бродбент, превращая лебединую песнь Меркьюри в лебединую песнь умирающей от чахотки героини.
Love Kills в анналах Queen значится сольной песней Фредди Меркьюри (другие участники группы, впрочем, не раз говорили, что тоже приложили к ее записи руку) — в 1984‑м легендарный диско-продюсер Джорджо Мородер взялся за озвучание реставрированной версии «Метрополиса» Фрица Ланга и принял решение создать для классики сай-фая рок‑н‑ролльный саундтрек.
Меркьюри был одним из первых, к кому Мородер обратился за помощью, — и создал одну из самых пронзительных своих баллад, которая со своей оперностью идеально подошла грандиозным футуристическим пейзажам фильма Ланга.