Фредди Меркьюри — один из самых ярких персонажей в рок-музыке — собирал стадионы на концертах группы Queen. Шоуменом он был не только на сцене: об адских вечеринках, которые музыкант любил закатывать, ходят легенды. «Лента.ру» собрала самые дикие истории о тусовщике Меркьюри, а 1 ноября на экраны выйдет фильм «Богемская рапсодия», который расскажет обо всех сторонах жизни звезды.
Это была вечеринка по случаю релиза седьмого альбома группы Queen, Jazz. В «имперский бальный зал» отеля в Новом Орлеане Фредди Меркьюри позвал больше 400 гостей. Помещение украсили 50 мертвыми деревьями, чтобы создать впечатление скелетного леса (дело происходило на Хеллоуин 1978 года), а для развлечения посетителей в зал согнали самых эксцентричных работников местного квартала красных фонарей — и стрип-клубы небезызвестной в городе Бурбон-стрит вынуждены были закрыться на ночь.
Счет за шампанское в ту ночь перевалил за 200 тысяч долларов.
Та вечеринка вошла в историю. Официанты и официантки, обслуживающие вечеринку, были абсолютно голыми. Никто так и не стал официально отрицать эти сплетни.
«Фредди Меркьюри мог перетусовать даже меня, а это о многом говорит. Мы могли веселиться всю ночь и в 11 утра еще быть бодрыми», — рассказывал Элтон Джон. Джон — не единственный свидетель буйств Меркьюри. А в 1981‑м Меркьюри и Дэвид Боуи записывали совместную песню Under Pressure. Их кутеж продолжался больше суток.
Еще одной яркой вечеринкой стал его 39‑й день рождения. Дело происходило в Мюнхене, и на празднование собрались несколько сотен гостей. Местом проведения стал клуб Henderson (сейчас он называется Paradiso Tanzbar) — там же Фредди снимал клип на свой сольный сингл Living on My Own
Рассылая приглашения, Меркьюри прописал строгий дресс-код: гости должны были явиться в костюмах (желательно переодетыми в женщин), обязательно в черно-белой гамме. Сам он, конечно же, пришел в костюме самого себя.
Хроника с торжества вошла в клип Living on My Own — и у нас есть возможность ознакомиться с кадрами.
ФИЛЬМ «БОГЕМСКАЯ РАПСОДИЯ», КОТОРЫЙ ВЫШЕЛ В ПРОКАТ 1 НОЯБРЯ — чествование группы Queen, их музыки и их выдающегося вокалиста Фредди Меркьюри, который бросил вызов стереотипам и победил условности, чтобы стать одним из самых любимых артистов на планете. Фильм прослеживает головокружительный путь группы к успеху — благодаря их культовым песням и революционному звуку, — практически распад коллектива, поскольку образ жизни Меркьюри выходит из-под контроля, и их триумфальное воссоединение накануне концерта «Live Aid», ставшего одним из величайших выступлений в истории рок-музыки.
Конечно же, Фредди Меркьюри не обошел стороной и главное тусовочное направление Европы — остров Ибица. В 1987‑м лидер Queen совершил там маленькую революцию, спев дуэтом с великой оперной певицей Монсеррат Кабалье, с которой они записали альбом Barcelona. И в том же году отпраздновал на острове свой 41‑й день рождения.
В отеле Pikes Ibiza, где происходило торжество, по сей день каждый год отмечают день рождения музыканта. И до сих пор называют ту его вечеринку самым безумным празднеством, когда-либо происходившим на Ибице.
Основателем отеля был Тони Пайк — большой друг Меркьюри и Хулио Иглесиаса. Последний даже помог Пайку разрешить проблемы с полицией: местных правоохранителей раздражали постоянные вечеринки на территории гостиницы, но после того как Иглесиас пригласил их шефа на ужин, претензии прекратились.
Говорят, что шикарная вечеринка, которую закатил Меркьюри на свой день рождения, была для него своеобразным утешением после того, как он узнал о диагнозе. Среди гостей, число которых достигало 700 человек, были Иглесиас, Грейс Джонс, Жан-Клод Ван Дамм, Кайли Миноуг, Наоми Кэмпбелл, Роберт Плант. Ушло три дня, чтобы наполнить гелием несчетное количество черно-золотых воздушных шаров, а фейерверк, которым завершилось действо, по слухам был виден аж с Мальорки.
За ночь было выпито 350 бутылок самого дорогого шампанского, а в качестве угощения подали торт в виде церкви Саграда-Фамилия, знаменитого проекта Антонио Гауди, так и не достроенного в Барселоне. В счет также включили 232 разбитых бокала.
Близкие Фредди Меркьюри часто рассказывают что, несмотря на вечеринки, грандиозные шоу и эпатаж, певец был на самом деле очень скромным человеком. Меркьюри — это был персонаж, выдуманный Фаррухом Булсарой, его маска, за которой он прятался от внешнего мира. Говорили, что вдали от публики и вне сцены он был для всех закрытой книгой.
По некоторым теориям, песня Bohemian Rhapsody была срывом покровов — и не только в том смысле, что была, по мнениям экспертов, каминг-аутом Фредди, композицией о том, как он признается матери в своей гомосексуальности, — но и в том смысле, что он поет о себе как о маленьком, неуверенном в себе мальчике.