Песня группы Queen под названием We Will Rock You, которую футбольные и хоккейные фанаты до сих пор инстинктивно начинают настукивать во время спортивных игр, изначально звучала как We Will Beat You, и к ней музыканты записали альтернативную «тяжелую» версию без знакомого ритма. Текст трека Under Pressure был записан после того, как каждый участник группы, а также Дэвид Боуи, пофристайлили под абсолютно другую мелодию. В Queen тексты к песням сочиняли все участники, иногда без контекста трудно понять, как была рождена та или иная композиция и что она значит. Больше секретов раскроет байопик о Фредди Меркьюри «Богемская рапсодия», который выходит в прокат 1 ноября. В ожидании релиза «Лента.ру» разобралась в историях, которые стоят за появлением главных хитов группы Queen.
Одно из самых массивных, дорогих и эпичных произведений Queen записывалось в течение нескольких недель и вышло на целых шесть минут — в нем и пение а капелла, и баллада, и опера, и рок — куда же без него?
В 1975 году Queen уже имели статус культовой группы и могли позволить себе выпустить шестиминутный трек в качестве сингла, без сокращений, несмотря на возражения продюсеров, считавших, что такие длинные песни хитами не становятся, потому что никто не дослушивает их до конца. Bohemian Rhapsody, в отличие от многих других хитов Queen, — детище именно Меркьюри. Текст к песне написал он, и не один музыкальный критик сломал голову, пытаясь догадаться, о чем она на самом деле. Фредди отказался объяснять ее значение, предложив поклонникам «послушать и понять для себя». Возможно, музыкант и не перегружал «Рапсодию» излишними смыслами, но когда Меркьюри добавил, что во время ее написания «кое-что исследовал», поклонники сильно захотели узнать, что именно скрыто в композиции, и породили уйму теорий.
Помимо очевидного и лежащего на поверхности рассказа о суде над юношей, который убил человека и теперь вынужден ответить за свое преступление, в тексте увидели отсылки к войне во Вьетнаме, повести Альбера Камю «Посторонний». Другие члены группы высказывали журналистам предположения, кардинально отличавшиеся друг от друга, — Фредди, видимо, не поделился с коллективом подробностями создания песни. Не исключено, что «исследование» Меркьюри заключалось лишь в поисках старых и подходящих к мелодии слов, которые он просто расставил в нужных местах (так утверждал комик и радиоведущий Кенни Эверетт, заявивший, что музыкант сказал ему это лично). В любом случае загадочная песня стала самым популярным хитом в Великобритании, оставаясь в топе чартов несколько месяцев, и одной из главных визитных карточек Queen, а подробнее ее историю расскажет фильм «Богемская рапсодия».
Работа над песней про «напряжение на улицах» — единственная коллаборация Queen с Дэвидом Боуи — оказалась куда более напряженной, чем об этом может сказать веселый и легкий мотив композиции. Музыканты случайно встретились в Швейцарии и решили, что лучшим способом завязать дружбу будет совместный трек. После создания мелодии (и большого количества выпитого вина) Боуи и члены Queen записали вокальные партии вообще без текста: каждый по очереди заходил в студийную будку и пел все, что приходило ему в голову. Отсюда взялись бессмысленные восклицания Меркьюри в начале песни — Боуи решил оставить их в финальном варианте.
«Это было тяжело — четыре не по годам развитых мальчика и Дэвид, который был куда более зрелым, чем все мы вместе взятые. Дэвид полностью заправлял процессом. Сейчас мне кажется, что это прекрасная песня, но ее стоило смикшировать иначе. Фредди и Дэвид много и яростно спорили по этому поводу», — вспоминал впоследствии гитарист Queen Брайан Мэй.
Первая сессия музыкантов продлилась около суток, чему, по словам одного из продюсеров, работавших в швейцарской студии, во многом способствовало большое количество кокаина. Меркьюри и Боуи неоднократно сражались из-за того, как, по их мнению, должна звучать песня. Боуи на следующий день решил назвать композицию Under Pressure — изначально она именовалась People on Streets — и перемикшировал ее, что совсем не понравилось Меркьюри. В итоге Боуи даже пригрозил, что запретит издавать песню. До нас дошла запись демоверсии трека Feel Like, в котором угадываются мотивы Under Pressure, — по разнице можно понять, как много Боуи привнес в произведение за несколько дней упорной работы.
ФИЛЬМ «БОГЕМСКАЯ РАПСОДИЯ», КОТОРЫЙ ВЫШЕЛ В ПРОКАТ 1 НОЯБРЯ — чествование группы Queen, их музыки и их выдающегося вокалиста Фредди Меркьюри, который бросил вызов стереотипам и победил условности, чтобы стать одним из самых любимых артистов на планете. Фильм прослеживает головокружительный путь группы к успеху — благодаря их культовым песням и революционному звуку, — практически распад коллектива, поскольку образ жизни Меркьюри выходит из-под контроля, и их триумфальное воссоединение накануне концерта «Live Aid», ставшего одним из величайших выступлений в истории рок-музыки.
Судя только по тексту песни, ее лирический герой поет про невыносимые любовные отношения («Я не могу вынести то, как ты меня любишь» , «Я хочу освободиться от твоей лжи»), от которых он хочет избавиться, но не может. Мнение некоторых фанатов изменилось после выхода клипа — в нем Меркьюри и остальные участники Queen предстают в женских париках и платьях.
Музыкальное видео хорошо приняли в Великобритании, а вот в США телеканал MTV отказался его транслировать: консервативные американцы могли не понять мужчин в колготках, поющих «я хочу освободиться».
Благодаря клипу (а также слухам о нестандартной сексуальной ориентации Меркьюри) песня стала очень популярной в ЛГБТ-сообществе, представители которого увидели в ней призыв или желание совершить каминг-аут. Хотя, по словам барабанщика Роджера Тейлора, музыканты просто решили повеселиться и развеять образ напыщенных рокеров, авторов пафосных композиций Bohemian Rhapsody и We Are the Champions. Они решили переодеться в персонажей популярного в Великобритании ситкома «Улица Коронации». «Группа снимала серьезные, эпические клипы до этого и теперь хотела немного пошутить и показать, что может смеяться над собой», — объяснял Тейлор. В США это телешоу не было настолько известно, поэтому клип с Меркьюри в обтягивающей юбке американцы восприняли как гимн трансвестизму.
«Кто хочет жить вечно?» — этим вопросом, на который без промедления ответит любой трансгуманист, участники Queen задались, создавая саундтрек к фильму «Горец» 1986 года.
Текст к песне написал гитарист Брайан Мэй, и поется в ней не о мучениях, на которые обречены простые смертные, а о бессмертном горце Маклауде, обреченном наблюдать старение и смерть близких и любимых. То же самое произошло с треком A Kind of Magic, только к нему слова придумал Роджер Тейлор. Ну а в оригинале фраза «Это вроде магии» принадлежит главному протагонисту «Горца», и она очень понравилась барабанщику. Для ленты Рассела Малкэхи музыканты из Queen записали не две и не три, а целых шесть композиций — в ленте также звучат треки Princes of the Universe, Gimme the Prize (Kurgan’s Theme), One Year of Love и Don’t Lose Your Head, — и текст каждой наполнен отсылками к фильму. Все песни рокеров (некоторые с изменениями) вошли в альбом A Kind of Magic 1986 года.
Песня из последнего альбома Innuendo, выпущенного при жизни Меркьюри (финальная пластинка Queen под названием Made in Heaven вышла через четыре года после кончины музыканта). Текст к ней написал Роджер Тейлор — в период, когда преследовавшая солиста Queen смерть уже была очевидна для всех участников группы.
В композиции поется о ностальгическом принятии всего, что произошло в жизни, хорошего и плохого, и о мирном принятии того, что ждет впереди. В клипе на These Are the Days of Our Lives Меркьюри предстал исхудавшим, а в черно-белом оформлении и вовсе похожим на призрак. Во время съемок, по словам присутствовавших на площадке, певец испытывал боль, даже когда его одежда соприкасалась с кожей. Но на камеру Фредди этого не показывал — напротив, он будто зажигался, исполняя грустные строчки: «В последнее время мне кажется, что лучше расслабиться и плыть по течению».